Почему в немилости рифлёное стекло
Дата: 20 Янв 2012
Добрый день!
С Вами Ирина Киселева, автор рассылки «Витраж Своими Руками».
В прошлой статье «Как выбрать основу для накладного витража» было подробно рассказано о том, что можно использовать как основу для накладного витража, а что нет.
Если вы ещё не читали эту статью, то можете ознакомиться с ней здесь >>
Идеей для сегодняшней статьи послужил один комментарий на мою предыдущую статью, а именно
Маргарита написала:
«А почему «рифленое» стекло вдруг попало в немилость!?!? Одна же сторона у него абсолютно гладкая! Получится тот же односторонний витраж, а грамотно подобранная пленка в сочетании с рельефом стекла дает на просвет замечательный объемный эффект. Только рисунок витража должен быть абстрактный или геометрический. Что-то в мавританском стиле, например…»
Для тех, кто делает витражи по английской накладной технологии, рифлёное стекло действительно попало в немилость. Давайте разберёмся почему.
Как делается витраж по плёночной (накладной) технологии?
На одну сторону стекла наносится витражное покрытие. Свинцовая лента приклеивается с двух сторон. Лицевой стороной витража считается та, что без витражного покрытия. Это легко объяснить. Дело в том, что когда смотришь на витражную плёнку на витраже через слой стекла, то получается более интересное, объёмное изображение.
Человек не очень опытный даже отличит, что это – плёнка или настоящее цветное стекло. Кроме того, свинцовая лента должна обязательно клеиться с обеих сторон, для того чтобы при взгляде на витраж под углом не видеть стыки отдельных кусочков плёнки.
Теперь вернёмся к рифлёному стеклу.
Допустим, что одна сторона рифлёного стекла гладкая. Вы приклеиваете на неё витражную плёнку и свинцовую ленту.
А что делать с лицевой стороной витража?
Она рифлёная. На неё просто невозможно приклеить свинцовую ленту. А значит, такой витраж нам не интересен, потому что в большинстве случаев витраж должен просматриваться с двух сторон. Даже односторонний витраж при сильном рифлении стекла я бы делать не рекомендовала. Потому что если стыки свинцовой ленты не выложить свинцом с обеих сторон, то под углом стекло будет преломляться и будут видны стыки плёнок.
Можно конечно нанести и плёнки, и свинец с гладкой стороны. Т.е. сделать лицевой ту сторону витража, с которой приклеиваются плёнки (как часто делают новички и на обычном стекле по неопытности). Но смысл? Рифлёная текстура стекла потеряется с обратной стороны за плёнками, особенно плотными. Да и смотреться такой односторонний витраж будет плоским, т.к. объёмность достигается именно нанесением плёнок с тыльной стороны витража.
В прошлой статье я забыла упомянуть о том, что на матовом стекле (с пескоструйной обработкой) накладной витраж делать тоже нельзя. На шероховатую поверхность матового стекла также не получится наносить ни витражную пленку, ни свинцовую ленту.
Я согласна с тем, что рифлёное и матовое стекло смотрятся очень красиво в сочетании с цветными плёнками на витраже. Но для этого есть специальные витражные плёнки, имитирующее рифлёное и матовые стекла. Так что можете использовать их.

Витражные покрытия с эффектом рифления
Соблюдайте технологию английского витража, делайте всё правильно, и тогда витраж будет радовать вас и ваших близких долгие годы!
Счастливо!
Автор: Ирина Киселёва
www.yourlife.ws
Рубрики: Делаем витраж | Комментариев: 9 »
Обучающий видео-курс "Как Сделать Витраж Своими Руками" на DVD
Подпишись сейчас и получи видео
20 Янв 2012 в 15:19
Да, конечно, согласна, на рифленом стекле не имеет смысла делать витраж. У меня самой межкомнатные двери с рифлеными тонированными стеклами и я подумываю над тем, чтобы заменить их на обычные и сделать им витраж. Правда немного смущает то, что стекла в них не прямоугольной формы, а местами – овальные вставки, местами – неправильной формы, трапециевидные, но ничего, думаю, что будет красиво.
Кстати, я делала витраж на зеркале в ванную и в числе прозрачных и плотных пленок применила также и матовую рифленую пленку, она у меня имитировала морскую пену. Получилось на мой взгляд очень даже неплохо.
[ ]
20 Янв 2012 в 20:27
Irina Kiseleva,я следую говорить о витражи
Теперь я нашел, как писать к вам! Благодарим вас за усилия, которые вы мне. Привет от Гвидо Claerhout (Бельгия)
[ ]
20 Янв 2012 в 21:02
Если правильно подобрать рифленое стекло (рассмотрите, например, бесцветный Сильвит), то на рифленую сторону замечательно ложится лента, ну а пленка, конечно на гладкую)) И получается очень красиво. Просто, действительно, не на всякую «рифленку» можно положить ленту. Но сложность, на мой взгляд, даже не в этом. К сожалению, гладкая сторона в рифленом стекле, не такая уж и гладкая(((, она как будто бы в мелкую-мелкую шероховатость (извините, не смогла подобрать более понятного слова). Поэтому, при приклеивании пленки создается впечатление, что под ней остались малюсенькие пузырьки воздуха. Вот именно это в рифленом стекле мне и не нравится. Но если это стекло на потолке, то этого совсем не видно))))) Хотя, можно подобрать и рифленку с совсем гладкой стороной) Удачи всем)))
[ ]
20 Янв 2012 в 22:17
Ирина! Я думаю , что рифленое стекло можно использовать только в настенных панно. Лента накладывается с гладкой стороны, а пленка с рифленой.Тогда фон из рильефа для панно будет интересней, эффектней.
[ ]
20 Янв 2012 в 23:20
Я тоже, на столярной фирме, где когда-то работала, неоднократно встречала дверные односторонние витражи на рифленом стекле – очень красиво.
[ ]
21 Янв 2012 в 03:00
Приятно и неожиданно, что мой комментарий вызвал такую живую дискуссию! Мнение каждого из участников достойно внимания.Уважаемая Ирина! Позвольте прокомментировать несколько ваших цитат. «Лицевой стороной витража считается та, что без витражного покрытия. Это легко объяснить. Дело в том, что когда смотришь на витражную плёнку на витраже через слой стекла, то получается более интересное, объёмное изображение». Это чисто субъективное мнение мастера и заказчика. Дело вкуса, как говорится. И в «сатине» одному нравится матовая сторона, другому – глянцевая. А как отсвечивает и бликует «беспленочная» лицевая сторона под острым углом зрения,(если еще и стекло 5-6мм)-нравится далеко не каждому. Кроме того попадается пленка, у которой просматривается клеевой слой, как ее ни прикатывай… Одним словом, какая сторона витража будет лицевой-решает в итоге его владелец.
Следующая цитата:»Даже односторонний витраж при сильном рифлении стекла я бы делать не рекомендовала. Потому что если стыки свинцовой ленты не выложить свинцом с обеих сторон, то под углом стекло будет преломляться и будут видны стыки плёнок». ?!?!? Как можно увидеть стык пленок под свинцом, когда пленка и свинец лежат в одной плоскости?!Только заглянуть с изнанки… И причем здесь «преломление стекла»? Через пленку и толщину стекла можно увидеть только рельеф второй стороны этого самого стекла.
Следующая:»Допустим, что одна сторона рифлёного стекла гладкая. Вы приклеиваете на неё витражную плёнку и свинцовую ленту.А что делать с лицевой стороной витража?» А что с ней нужно делать?! Любоваться!!! В данном варианте одностороннего витража лицевой стороной будет сторона с пленкой и жилой, а обратной-рельефная! Кстати, и с технологической точки зрения у любого декоративного стекла лицевой стороной считается гладкая, а тыльной – матовая, текстурная, окрашенная и т.п.
Дальше: «Можно конечно нанести и плёнки, и свинец с гладкой стороны. Т.е. сделать лицевой ту сторону витража, с которой приклеиваются плёнки (как часто делают новички и на обычном стекле по неопытности). Но смысл? Рифлёная текстура стекла потеряется с обратной стороны за плёнками, особенно плотными». Во-первых, сочетать плотную пленку и текстурное стекло будет только тот, у которого этого стекла хоть завались и девать его некуда, потому что дядя работает на стекольном заводе! Во-вторых, на просвет за прозрачной монохромной пленкой текстура не «теряется». В-третьих, «неопытные новички»- это те, кто понятия не имеет о правилах наклейки пленки и свинцовой жилы, как минимум. А не те, кто имеет свой вкус и свое творческое видение красоты и эстетики.
Идем дальше: «Да и смотреться такой односторонний витраж будет плоским, т.к. объёмность достигается именно нанесением плёнок с тыльной стороны витража». А что, настоящие витражи (Тиффани и классический) выглядят плоско?!?! Там же нет такой «объемности»! Там же стекло прокрашено в массе!
Еще одно: «…на матовом стекле (с пескоструйной обработкой) накладной витраж делать тоже нельзя. На шероховатую поверхность матового стекла также не получится наносить ни витражную пленку, ни свинцовую ленту». Односторонний витраж можно сделать и на «сатине», на его лицевой, гладкой стороне. Ну, вот хочется мне отгородиться от ненормальных соседей с биноклем не плотными шторами, а витражом из цветных матовых стеклышек! Кто запретит?!?! Монохромная пленка и свинец – со стороны комнаты, «мат» (извините за каламбур!) – в сторону соседей. Кстати, прикатанная валиком, а не пальцем свинцовая жила достаточно хорошо держится и на шероховатой стороне, особенно если «сатин» получен методом химического травления (раковины в стекле значительно меньше).
И последнее: «Соблюдайте технологию английского витража, делайте всё правильно, и тогда витраж будет радовать вас и ваших близких долгие годы»! А я скажу иначе: «Не бойтесь экспериментировать и воплощать в жизнь самые смелые идеи, творите и тогда УНИКАЛЬНЫЙ (накладной, пленочный, английский) витраж будет радовать вас и ваших близких долгие годы!»
P.s. Ирина, Вы ведь тоже строго не придерживаетесь именно английских принципов. Изначальная философия англичан – сделать качественную имитацию настоящего витража. Они когда-то подарили эту идею людям. А люди превратили ее в искусство
накладного (или пленочного, как хотите) витража. Работы современных мастеров восхищают своим творческим наполнением, выходящим за строгие каноны прошлого века. Ирина, учите новичков, только не обрезайте им крылья творческого полета запретами. Делать можно все, но КАЧЕСТВЕННО!!!
[ ]
23 Янв 2012 в 19:38
Здравствуйте,возможно я немного не по теме.Плёночный витраж на рифлёном стекле я не пробовала,а вот заливной витраж (при помощи витражных красок и лаков)делала неоднократно.Получается очень здорово,честно.И чем более рифлёное стекло,тем интереснее.Показала бы фотографию,но не знаю,как сюда прицепить?((
[ ]
06 Фев 2012 в 04:06
Здравствуйте, Ольга. Хочу обратиться к Вам. Я очень хочу освоить искусство заливного витража специальными лаками. Но стоят они не дешево, а в видеороликах показывают, что контур наносит специальная машина. Вот вопрос: можно ли обойтись без спец. устройств и наносить контур аккуратно вручную? Напишите мне на aevanat@mail.ru пожалуйста. И фото я бы тоже очень хотела посмотреть.
[ ]
16 Фев 2012 в 20:53
Маргарита! Браво!
[ ]